АРУТЮНЯН МАДОННА САМВЕЛОВНА


Участник Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России — 2024»

Фамилия, имя, отчество: Арутюнян Мадонна Самвеловна
Дата рождения: 31.12.1988 г.р.
Образование: высшее педагогическое
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет" г. Москва, 2019г.

Специальность: Педагог-психолог, воспитатель.
Профессиональная переподготовка: Общество с ограниченной ответственностью "Международный центр консалтинга и образования "Велес"", 2019г.
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Улыбка» города Георгиевска»
Должность: воспитатель
Стаж: общий: 10 лет;
педагогический: 7 лет;
в данном учреждении: 6 лет.

  • Эссе «Моя педагогическая философия»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек выбирает ту, которой он . Моя мама повар, моя тетя врач

Я- воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. С рождением моего ребенка я познакомилась с чувством счастья, быть рядом, помогать, объяснить маленькому ребенку как устроен этот мир.

Так я уверенно в 25 лет шагнула на новую ступень жизни под названием детский сад.

В 2014г поступила в Московский педагогический государственный университет».

В 2019г окончила и пошла работать в МДОУ «Детский сад №35 «Улыбка».

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — нашими детьми. Я особым образом осознаю значимость моей профессии, когда вижу их глаза, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд, жест. И я понимаю, я нужна им, я для них целая Вселенная. Как это прекрасно — закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.
Вырастить человека в полном смысле слова — это значит совершить чудо, и такие чудеса я, как педагог, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для красоты и добра, четко реагирует на ложь и несправедливость. И очень важно быть хорошим примером для подражания. Ведь, что посеешь, то и пожнёшь, и я с этим полностью согласна.
Так что же я могу дать детям? Прежде всего — любовь. И я люблю их. Если не любишь детей, к нашей профессии дороги нет. Любить детей надо такими, какие они есть. А как же иначе, ведь ребёнок, как рентген — видит тебя насквозь и только при условии взаимопонимания и любви ответит своим теплом и радушием. Некоторые скажут, что детей много и все они разные, попробуй, найди подход к каждому. Но в этом и заключается профессионализм воспитателя: найти и раскрыть уникальность каждого ребёнка.
Принципы моей педагогической работы предельно просты – «Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Ведь в моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Каждый ребёнок — это личность со своим маршрутом достижения успеха. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Работая с ними, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные. Общение с ними для меня каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрецы каждый день проверяют и проверяют меня на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью.
Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью технологии проблемного обучения, которую активно применяю в ежедневной работе с детьми. Учу детей добывать знания, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы, подкрепляю природное желание детей самостоятельно познавать мир, педагогически обоснованно направляя его деятельность.
Стараюсь быть не просто источником знаний. Моя главная задача – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Я радуюсь и удивляюсь вместе с детьми, поддерживаю их в каждом новом открытии! Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.
Одним из важных для меня качеств является доброта – способность проникнуться чувствами ребёнка, погрузиться в его мир. Я думаю, если человек наделен добротой, к нему тянутся, перед ним раскрываются детские души. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьёзные детские глаза, осознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Душа ребенка и есть целый мир! Мир, ещё не познанный им самим. И взрослый, находящийся рядом, может и должен сделать его добрее, открыть перед ребёнком красоту окружающего мира.
В современном мире компьютерных технологий, средств массовой информации, занятости родителей теряется человеческое общение, положительный наглядный пример, теряются народные традиции и связь с предками. И здесь заместительной функцией должен быть воспитатель. Я считаю, что именно мы – педагоги, должны заполнить все пробелы в воспитании, стараться быть для ребёнка не просто миром, а целым космосом в его жизни, быть его путеводной звездой.
Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь, красоту, искренность, преданность, мужество, справедливость, уважение, сострадание и веру. Этого требует наша современная жизнь: воспитать достойного гражданина своей Родины.
Опыт моей жизни и мой профессиональный опыт сделали меня сторонником той истины, что если хочешь кого-то чему-то научить, начни с себя. Более того, я уверена, что педагог, переставший учиться, это как тренер по плаванию, не умеющий плавать. Поэтому я учусь постоянно и, прежде всего, учусь у детей. Наблюдение за ними, рефлексия прожитого дня, общение с коллегами помогают мне совершенствоваться в профессии. Каждый мой воспитанник помогает мне стать хорошим педагогом именно для него. И я надеюсь, что день, когда мне нечему будет у них научиться, никогда не наступит, потому что он будет означать конец моего профессионального пути.
Работая воспитателем, я могу сказать — лучше профессии нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. Ведь где я ещё могу играть, бегать, петь и просто веселиться, ни одна профессия не даст мне столько радости и удовольствия.
Я думаю, что мне удаётся подобрать заветный ключик к каждому ребёнку. Для меня важно, что дети мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад. И хочется закончить словами Аристотеля: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

ПОЗНАКОМИМСЯ БЛИЖЕ?

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ И МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

   

МОИ ФОТО

:

        

МАСТЕР-КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ

По технике не традиционного рисования "Гиацинт"

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.


   

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

  • Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
  • Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.
  • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в средней группе «Веселые кляксы».

Цель:

Познакомить детей с новым способом изображения (кляксография).

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.


   


Конспект образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном» ) в средней группе.

Тема: «Цветочная поляна»

Цели :

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый.

Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.


Мы рады приветствовать Вас на нашей страничке. Она создана для всех, кому интересен мир детства!

https://www.maam.ru/users/3354941